ros_sea_ru (ros_sea_ru) wrote,
ros_sea_ru
ros_sea_ru

Булгарию потопил капитан:

.
Итак, Булгарию потопил капитан. Своими руками:

Москва 14:52:15 Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) завершила расследование аварии дизель-электрохода "Булгария", затонувшего 10 июля 2011г. Как говорится в сообщении Ространснадзора, непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы. Кроме того, в ходе осмотра аварийного судна в доке были обнаружены четыре отверстия в корпусе судна с правого борта, в месте расположения цистерны для сбора сточных вод.

Вы всё поняли? Судовладельцы сами продырявили цистерну для сбора говна, чтобы то потихоньку текло за борт. Ведь если сдавать стоки на судно-ассенизатор (такие есть во всех боьших портах) - это весьма дорого. Естественно, возник неустранимый крен на правый борт ... зато какая экономия!

Установлено, что 10 июля 2011г. капитан дизель-электрохода "Булгария", несмотря на действовавшее штормовое предупреждение на Куйбышевском водохранилище (порывы ветра до 20 м/с,), ... принял решение на переход судна от причала населенного пункта Болгары в Казань. Сила ветра на момент аварии составляла 20 м/сек с порывами, достигающими еще больших величин.

Перед выходом в водохранилище на судах должны задраиваться все иллюминаторы ниже главной палубы, в том числе в пассажирских каютах. Однако экипаж судна "Булгария" проигнорировал это требование безопасности. В ходе осмотра затонувшего судна водолазами было зафиксировано, что на левом борту дизель-электрохода было открыто 27 иллюминаторов, на правом - 11 иллюминаторов.

Около полудня 10 июля судно попало под воздействие сильного порыва ветра с левого борта. .. В этот момент "Булгария" входила в левый поворот, для чего рули судна были положены влево на 5 градусов. ... при перекладке рулей влево теплоходы приобретают дополнительный динамический крен на правый борт. Комиссия предполагает, что после начала поворота в левый борт судна ударил ветровой шквал под углом, близким к прямому. Из-за воздействия шквалистого ветра на площадь всего левого борта судно еще более накренилось на правый борт. Угол крена на правый борт составил 9 градусов. При таком крене иллюминаторы правого борта вошли в воду, вследствие чего через открытые иллюминаторы за 1 минуту в отсеки судна поступило около 50 т забортной воды.

Для уменьшения площади воздействия ветра на левый борт капитан принял решение лечь курсом "на ветер", рули были положены на 15 градусов влево, вследствие чего судно еще больше накренилось на правый борт. В результате сложения имевшегося крена на правый борт, инерционных сил, возникающих при выполнении судном поворота, давления ветра на левый борт, а также влияния волнения и качки, возник дополнительный кренящий момент, который образовал крен в 13 градусов на правый борт ... При этом суммарное количество поступающей в отсеки судна воды достигло 125 тонн в минуту. ... иллюминаторы и часть главной палубы правого борта погрузились в воду. Вода через открытые иллюминаторы, двери и входные люки главной палубы стала интенсивно поступать во внутренние помещения судна. За последующие 5 секунд произошло резкое увеличение крена от 15 до 20 градусов, в результате чего судно опрокинулось на правый борт и затонуло.

Капитан при осуществлении маневров не соблюдал общепринятые приемы и способы управления судном. Так, маневр поворота влево был осуществлен без учета особенностей остойчивости судна, уже имевшегося крена на правый борт, а также без учета дополнительно возникающего крена вызванного центробежной силой при циркуляции влево, дующего в левый борт крепкого ветра и большой парусности судна.


http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110815145215.shtml

++++++++++++++++++++++++++++++++++++

1) Я согласен с выводами этой комиссии. Они вполне профессиональны.
2) А теперь то, что автор этого журнала писал сразу после аварии, до всякого расследования, до подъёма судна и тд:

... Отделив журналистские телевопли от объективных показаний очевидцев, могу сделать - очень предварительно - пару выводов:

"Судно действительно было не в блестящем состоянии - но в пригодном для судоходства…. Похоже также, что его техническое состояние не имело прямого отношения к катастрофе и не стало его причиной … Утонуло судно, по видимому, ВСЛЕДСТВИЕ ТРАГИЧЕСКОГО СОЧЕТАНИЯ СРАЗУ НЕСКОЛЬКИХ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ФАКТОРОВ, СРЕДИ КОТОРЫХ ГЛАВНЫЕ - СОЧЕТАННОЕ ВЛИЯНИЕ ВЕТРА, ВОЛНЕНИЯ И ТЕЧЕНИЯ В СОЧЕТАНИИ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕТРА И ВОЛНЫ КУРСОМ. Судно перевернулось во время шквалистого усиления ветра, силу которого никто не измерил: "черных ящиков" на судах нет.

Дополнительный фактором стал изначальный крен судна (сам по себе не опасный), а также сочетание недогруза по топливу и перегруза по пассажирам, что изменило положение центра тяжести судна (и уменьшило метацентрическую высоту). Свою роль в ухудшении остойчивости могли сыграть и ремонты".


Как говориться, сравните с выводами комиссии ... Не удивлюсь, если в выводах Комиссии и про ремонты сказано, и про метацентрическую высоту - документа процитирован РБК не полностью.

Версию, что капитан ошибся, и начал приводится к ветру (начал выполнять разворот влево, что ещё более увеличило крен на правый борт), вместо того, чтобы увалиться от ветра (судно бы тогда выровнялось на ровный киль) - я в обсуждении со знакомыми судоводителями также не раз высказывал, как наиболее вероятную. Причем все, кто имел опыт судовождения, с этим в той или иной степень соглашались. Ибо это очевидно для любого капитана, имеющего опыт управления судном в штормовых условиях.

Но вот что они там бак сами продырявили .... это ...
Это просто за пределами добра и зла.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments