Съездил в Крым на новогодние праздники на первом поезде (реально на первом) из Москвы. Я не ожидал что зимняя Ялта так хороша. (Ранее бывал там только летом) Всем настоятельно рекомендую побывать) Выбираем отель с открытым подогретым бассейном - и вперёд))). Доступно "почти всем". Я жил в номере который в сезон стоит около 6 тыс в сутки (что явно не всем по карману) за две в сутки (а если совсем точно то за 1900 рублей), и это с завтраком хорошего ресторанного качества.

Но есть вопрос :
Расстояние Москва-Симферополь
По прямой 1226 км
Через Харьков (781 + 683 км = 1464 км)
Через крымский мост жд 2009 км
При этом в СССР вплоть до 1992 года скорый фирменный поезд № 31/32 "Крым" проходил путь от Москвы до Симферополя за 20 часов 14 минут, со среднепутевой скоростью 72 км.час.
Фирменный поезд № 28 "Таврия" Москва -Симферополь в 2020 году идёт в Крым 33 часа со среднепутевой свкорость 61 км в час. На 13 часов дольше и на 11 км в час медленнее.
При этом в улучшгение путей за последние 30 лет РЖД реально истратили громаные суммы, просто громадные. Только в причерноморском регионе на эти цели тратится около сорока милиардов рублей в год. Итог проделанной работы: снижение среднепутевой скоростии со времен СССР на 11 км в час (это на 15 процентов).
Это очень и очень странно. При этом на многих других направления среднепутевая скорость выросла. Скажем, среднепутевая скорость поезда Москва-Белгород приближается уже к ста км в час. При такой скорости поезд в Крым невзирая на более длинный маршрут доезжал бы за те же двадцать часов. А не за тридцать три.
У кого есть внятное объяснение. Уж слишком велика разница в скорости, намного уступающая и советскому времени, и существующим ныне скоростям.