С удивление узнал что второе место по производству грузовиков в мире после Даймлера занимает индийская TATA Motors, а третье - китайская Dongfeng, грузовики которых у нас малоизвестны. А больше всех грузовиков на экспорт поставляет Мексика. На сумму до 30 миллиардов долларов в год.
Если крупными мазками :
Напомню, что РСФСР в 1990 году (КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, Урал ...) производил около 15% грузовиков производимых в мире, а весь СССР - около 20%.
Всего в мире сейчас производится около шести миллионов коммерческих автомобилей в год, из них около двух миллионов грузовиков.
РФ сейчас производит 150 тыс штук коммерческого транспорта в год, их них 40 000 грузовиков - то есть занимает около 2% мирового рынка.
Падение рыночной доли за 30 лет примерно в семь раз.