Как рынок "всё расставил по местам" :
1990 год, экспорт легковых автомобилей: Легковые автомобили, 361 тыс. шт., в том числе на свободно конвертируемую валюту, 184 тыс. шт. (В основном это были Нивы и восьмёрки-девятки)
"В сентябре нынешнего года в странах, входящих в Евросоюз, было продано 204 автомобиля Lada". С января по сентябрь в Европе было продано 3 814 машин
При этом в 1990 году за каждый проданный за СКВ автомобиль СССР выручал примерно 200 грамм золота.
В 2019 году РФ выручает за каждый проданный в Европе автомобиль примерно 230-240 грамм золота.
То есть цены вполне сопоставимы. А с учётом большей нашпигованнасти автомобилей новыми узлами и блоками (скажем мультимедиа) - практически равны.
Но продаёт РФ автомобилей в десятки раз меньше чем продавал СССР. Даже если прибавить в экспорт Украину и Казахстан и прочих, которые в СССР были не экспорт а внутренний спрос.
Хотя объективно о конечно автомобили за 30 лет стали лучше. И куча импортных узлов. И топ-менеджеры не "совковые", а западные. Парадокс.
У "совковых"-то лучше получалось.