Родину надо защищать

"RUS est imperare orbi universo"

.
"Cogitationis poenam nemo patitur"
(Никто не наказуем за мысли (лат)

Все комментарии ниже скрыты.
Пишите, если что, здесь.

... (и Домашнее Задание :
Кто правильно переведёт) :

"RUS est imperare orbi universo"

.

...

.
Да Войне

Сложный вопрос :

.

Вопрос : "Мы здесь власть!" - писали на плакатах белоленточники.

А вот если выйти на Красную с плакатом: "Мы здесь не власть!" - то тоже посадят?

А как тогда правильно?


Да Войне

Так что похоже "не в генерале Лапине" дело :

.

Пока мы беспокоимся за Лиман Купянск и Сватово на юге ситуация не лучше : Вначале заняли Золотую балку (продвижение 7 км) затем вышли на оперативный простор и двигаясь вдоль правого берега Днепра подошли к н.п. Дудчаны (продвижение за день более 30 км). Итого сорок километров за стуки, как я понимаю из сводок. До Новой Каховки (где последняя рабочая переправа через Днепр) им ещё дважды по столько же, около 80 км, но темпы более чем опасные.

Так что похоже "не в генерале Лапине" дело.


Да Войне

Не позорили бы имя маршала Победы, для начала :

.

У нас в Генштабе есть такое Главное оперативное управление, функции которого понятны. По сути, они ключевые. Его возглавляет Начальник Главного оперативного управления Генштаба С. Рудской, которого я не раз цитировал с его победоносным отчетом о итогах "первого этапа спецоперации" от 25 марта. А сегодня узнал что его зам, генерал-лейтенант Познихир - кавалер Ордена Жукова который дают за полководческое искусство.

Не позорили бы имя маршала Победы, для начала.

Думаю пока с них все эти звездочки и ордена не полетят, и с генералов не сорвут их золотые бубенчики ничего там не измениться. Вообще, совсем никогда. Но они не полетят пока у нас такими побрякушками Министр обвешан с головы до ног. И вручал ему эти бубенчики Сами знаете Кто.


Да Войне

Нежданчик :

.

... на седьмом месяце неожиданно выяснилось что Овсянникова с плакатом "Вам врут" в эфире Первого канала была не так уж и неправа.

Да Войне

"Слово дня" - непотизЪм.

.

Непотизм, фаворитизм ... Как говорил известный писатель :

"Фаворит при Екатерине — это не скандал, а просто такая придворная должность"


Но вот то же самое и у нас. Секса может и нет, но лижут они отменно.


Да Войне

"Не только Лиман"

.
"Не только Лиман":

За пять последних дней потерян также Купянск-узловой (это крупная узловая станция трех железных дорог) и Красный Лиман - узловая станция Донецкой железной дороги. Видно что ВСУ "по всем правилам военной науки" вытесняют российскую армию из ключевых транспортных узлов региона, получая возможность снабжать свои группировки по железной дороге (что они с успехом делают по всей линии фронта) и лишая такой возможности российский силы.

Борьба за жд узлы всегда была ожесточенной и важной для всей ситуации на фронте. Итог боёв за узловые станции обеспечивает затем успех дальнейших наступательных действий войск - наступательных действий ВСУ которые несомненно ими запланированы. Отдать противнику сразу два таких узла за неделю - не слишком хороший фон для "праздника воссоединения". это мягко говоря.

А честно говоря - позор.


Да Войне

Если хотите понять позиции - смотрите что человек писал в феврале-марте :

.
Неважно что пишет человек сейчас. Если хотите понять позиции - смотрите что человек писал в феврале-марте. Чтоб облегчить вам задачу:

+++++++++++++++++++

За 35 дней до войны :

янв. 20, 2022
... вообще заявление Блинкена что: "В случае вторжения России мы окажем военную помощь украине и укрепим её оборону" ставит Россию пред дилеммой: оккупировать частично нельзя, как многие собирались ранее, "до Днепра", а следует только целиком, так, чтобы некому было потом оказывать военную помощь. А то окажут и будет у нас та же самая граница ДНР с обстрелами, только в десять раз длиннее и противнее.

Спасибо что подсказали. Умные люди все-таки эти американцы.

+++++++++

На десятый день войны:

мар. 6, 2022 01:51 pm По итогам этой войны либо не будет России как суверенного государства, либо не станет Украины:

Скажу короткое, но очень важное. Прочитал отдельно внимательно все политические оценки смысла и целей этой войны, от речей Путина до самых ярых оппозиционеров. И не согласен ни с кем.

Война России с Западным блоком на территории Украины – это не «региональный конфликт», и даже не война за «денацификацию и демилитаризацию Украины», при всей важности этих задач, а тотальная взаимная война на уничтожение. По итогам этой войны либо не будет России как суверенного государства, либо не станет Украины.

Никакие другие промежуточные итоги, никакие перемирия и мирные договоры не приведёт к миру, а будут лишь подготовкой новой войны.


Пусть вас не обманывают фразы Байдена и политиков Западных стран что они якобы «Не применят войска против России». Это обман. Это такой же военно-дипломатический туман, наводимы сторонами, как уверения в полном отсутствии агрессивных намерения со стороны России буквально за день до нападения («Россия не собирается нападать на Украину» - заявление России в ООН накануне вторжения). То же самое сейчас делает и Запад – ровно как перед нападением на Ливию когда он до последнего часа отрицал свои военные планы и заявлял что «неустанно ищет мирное решение».

Когда это случится? НАТО вмешается сразу же как только в штабах решат что Россия тормозит и проваливает военную операция и уже «достаточно увязла». Только более чем решительные успехи нашей Армии сейчас могут нарушить этот сценарий.

Я совершенно уверен что «миролюбивые заявления» Запада являются не чем иным как прямой военной дезинформацией.

Не надо иллюзий: удар по Российским войскам на Украине (а в крайнем варианте и по нашей территории) со стороны НАТО не просто возможен, Он неизбежен, и это надо понимать всем.

Вопрос лишь в том будет ли это вторжение слегка скрыто фиговым листком под прикрытием ЧВК и вооруженных на польских базах боевиков и самолетов Су и МИГ с якобы «украинским пилотами», или прямым, открытым и масштабным ударом, с применением всей авиации и ракетной техники НАТО.

Это наша новая Великая Отечественная, а не региональный конфликт.

Это надо осознать и быть к этому готовым.

+++++++++++++++++

Две недели войны:

мар. 11, 2022 02:34 pm Если мобилизации сейчас не будет результат в итоге может быть схожим:

.
Вообще говоря, попытки Террана избежать мобилизации военных из запаса - это точная копия попыток проскочить между струйками и отложить неизбежную войну на потом все последние восемь лет. В итоге получили и восьмилетний позор Минска, и войну - гораздо более кровавую чем она могла быть.

И если мобилизации сейчас не будет - результат в итоге может быть схожим.

+++++++++

Третья неделя войны :

мар. 13, 2022 02:14 am ... в тот момент когда части постоянной боевой готовности выдохнутся ...
... предполагаю что даже самые ура-патриоты согласятся что по итогам этой войны нам предстоит самый серьёзный пересмотр и нашей Военной доктрины и принципов построения Вооруженных сил. И прежде всего – ревизия по поводу вопроса резервов и уничтоженных в ходе сердюковской реформы кадрированных дивизий, против чего возражало громадное количество генералов, но их никто слушал.

Вкратце дискуссия была такова: сердюковцы считали что мы должны оставить лишь «войска постоянной боевой готовности», которые смогут решить все обозримые задачи без широкого призыва резервистов, и ликвидировали кадрированные дивизии в которых ранее сохранялся лишь офицерский, технический и комендантский состав, но вооружения и тыловых ресурсов там было достаточно для полноценного развертывания в полноценную дивизию путем призыва из резерва ранее отслуживших солдат, сержантов и офицеров имеющих нужную военную специальность – главным образом это мотострелки, танковые, инженерные и ракетно- артиллерийские части.

Генералы, насколько я помню эту дискуссию (я ничего тут не выдумываю, лишь повторяю те аргументы которые были в ходу в момент реформы у военных) объясняли что эти кадрированные дивизии должны быть введены в бой в тот момент когда части постоянной боевой готовности готовности которые примут бремя войны первыми выдохнутся, потребуют отвода на отдых, замены, пополнения или переформирования – или в случае столкновения с равным противником будут уничтожены.

Среди публичных противников реформы были как правило генералы в отставке, действующие генералы судя по многим признакам также сопротивлялись реформе Сердюкова, но непублично, а открыто против реформы выступил лишь командующий ВДВ Шаманов, был большой скандал, но потом Шаманова «уговорили» – в обмен на то что ВДВ эта реформа по сути не коснулась.

Сторонники реформы отвечали им что если наступит такое глубокое истощение войск постоянной боевой готовности то это означает что военные действия достигли рубежа для применения как минимум тактического ядерного оружия, а в условиях ядерной войны численность и войск и запас обычных вооружений уже перестанет играть решающую роль – что, в общем, было даже логично.

При этом ситуация что мы станем что-то завоёвывать или оккупировать в тех масштабах как это происходит сегодня насколько я помню вообще никто не рассматривал – мы же за мир. И что в ходе оккупации страны размером с Францию у нас возникнет дефицит резервов обычных сухопутных сил и вооружений который в силу особенностей театра военных действий никак нельзя будет восполнить ударами тактического ЯО – также никто не обсуждал.

Я ещё раз повторю что лишь напоминаю тут дискуссию между военными специалистами времён реформы Сердюкова, причем специалистами генеральского уровня – и ничего не выдумываю сам.

+++++++++

мар. 16, 2022 02:25 am Без уничтожения государства Украина ни одна из поставленных задач операции не будет выполнена::

Борис Борисов
Давайте честно: Мартовские тезисы:

Несколько очевидных вещей:

1) Никакой денацификации украины «силами самих украинцев» не произойдёт никогда и ни при каких условиях.

2) Если не произойдёт денацификации то не будут прочной никакая демилитаризация, нацисты всегда найдут способ обойти любые ограничения и запреты, даже если эти запреты три раза прописать капслоком в Конституцию.

3) Оставленное как самостоятельный субъект международного права государство Украина неизбежно будут государством реваншистским, мечтающем восстановить понадусё в полном объёме и будет постоянно искать и находить в этом вопросе широкую международную поддержку – военную, политическую, финансовую, поддержку служб специальных операций и разведок из-за рубежа со всего мира, а украинцы станут главным объектом вербовки для антироссийских целей во всём мире.

4) Оставленное как самостоятельный субъект международного права «нейтральное» государство Украина неизбежно будут государством-террористом и крупной международной базой для террористов всех направлений направленных против России и всех её возможных союзников. Вначале скрыто, а потом и открыто.

5) Поставленные в начале операции задачи («денацификация и демилитаризация украины» неразрешимы даже в случае полной оккупации (временного занятия территории) Украины. В случае ухода войск все проблемы которые привели к военной операции вскоре встанут в полный рост в ещё большем размере и приведут к ещё более тяжким и кровавым последствиям.

6) Любое поставленное нами правительство если это будет правительство независимой украины сдрейфует к нацизму и «евровыбору» в ещё более короткие сроки чем это произошло при власти «пророссийского януковича»

7) Без полной аннексии украины, без уничтожения ныне существующего государства «украина» без прямого и постоянного (не «длительного» а постоянного, «на века») присутствия российских войск – а на следующем этапе и создания единой Армии единого государства - ни одна из поставленных задач операции не будут выполнена даже частично, а все жертвы будут напрасными.

8) Все заявления политиков России следует оценивать через призму пунктов 1-7, без каких либо скидок на «дипломатическую хитрость», «хитрый план» и прочую мутотень...

+++++++++++++

Три недели войны:

мар. 19, 2022 11:40 pm Если сейчас остановиться и не выйти на границы СССР:

Если сейчас остановиться и не выйти на границы СССР и не обозначить своё восстановленное право - то таки да, нам пиZда

++++++++

24 день войны :

мар. 20, 2022 12:55 am Альтернатива - военное поражение и капитуляция на условия Киева:


понимает ли руководство РФ и военное руководство что без отсекающего удара вдоль польской границы лишающего Украину подпитки с Запада оружием выиграть эту войну нельзя?

И это в сто раз более важный вопрос чем разрушение Мариуполя и бодрое уничтожение Азовстали которым сейчас заняты войска.

+++++++++++++++

мар. 20, 2022 02:52 pm А группировку в сто тысяч для контроля границы собрать ниасилили:

Пишу о том что жизненно важно брать под контроль границу с Польшей иначе поставки оттуда техники и боевиков и эта "специальная операция" будет идти вечно.

Читаю в ответ что-то вроде: "Нет сил для такого удара"

Хм. Численность силовиков в РФ:

Армия штатная численность 1 900 тысяч
Из них боевой состав более миллиона человек.
Около трех тысяч танков, и это без задействования "горячего" резерва
Росгвардия - численность 430 000 человек, имеет бронетехнику.
МВД - штатная 900 тыс человек, имеет бронетехнику
(При этом в МВД не менее 50 тысяч в спецподразделениях разного рода)
ФСИН 200 000 человек, включая спецназ ФСИН.
Пограничные войска — около 200 тыс человек (точное число засекречено)
В силовых иных подразделениях (ЦСО ФСБ и другие спецподразделения ведомств) ещё совокупно около двухсот тысяч человек.

Всего силовиков в стране (не считаю служащих в Армии без погон) три миллиона человек.

Совокупно на них тратили свыше ста миллиардов долларов каждый год.

... А группировку в сто тысяч для контроля границы собрать ниасилили. Так?

++++++++++++

мар. 22, 2022 05:32 pm ...если исходить из гипотезы что "На Украине всё идет по плану" ...

... у тех кто считаете что на Украине "Все идёт по плану " (первоначальному) есть большая прореха в рассуждениях: если исходить из гипотезы что "На Украине всё идет по плану" то придется признать что первоначальный план предусматривал уничтожение городов и промышленного потенциала исключительно в потенциально лояльных нам регионах Украины - и сохранение в целости потенциально нелояльных.

Подозреваю что ответа на этот законный вопрос от сторонников "первоначального плана" кроме ругани мы не получим.

+++++++++++

мар. 23, 2022 08:28 pm "Добровольцы там не нужны, обстановка не требует"


... а по поводу этого дешевого цирка насчёт того что:

"Добровольцы там не нужны, обстановка не требует"
-

- ждём генерала который наконец первым встанет во весь рост и изречет на всё шапито:

"Прекратить херню!"

+++++++++++++++

мар. 28, 2022 04:17 am Если Россия не заблокирует западную границу Украины...

Если Россия не заблокирует западную границу Украины и не прекратят тем самым помощь Украине со стороны стран НАТО - а нынешними силами без дополнительного корпуса сил сделать это невозможно - то у них есть все шансы воевать не только месяцы, но и годы подряд.

При этом разрушение своих городов и гибель там мирных жителей в любом количестве, хоть миллионами, не является для них проблемой.

Так что план вполне реальный. И явно имеет поддержку партии измены ("переговоров вместо победы") внутри нашей страны.

++++++++++

апр. 1, 2022 02:33 am Причем границу надо брать в любом случае:

"У руководства нет цели провести кампанию быстро...."

Я не знаю планов руководства. Но. Мы по отчетам Минобороны за месяц уничтожили 14 тысяч украинских солдат. За этот же месяц призывного возраста на Украине достигло 20 тысяч молодых людей, не считая баб. Если мы каждый месяц будем убивать по 14 тысяч человек армия Украины будут не сокращаться а расти. Если мы не закром западные границы Украины полностью — то в конце концов поток оружия который туда идет с Запада сравняется с тем что мы выводим ежемесячно из строя в результате военных действий.

Причем границу надо брать в любом случае, под угрозой проигрыша всей войны
, хоть быстрой, хоть какой.

+++++++++++++++

Да Войне

Подлость:

.

Кстати, соглашусь. Принимать ДНР ЛНР в Россию, нагнать в зал тысячу довольных сытых морд не имеющих к этому никакого отношения и НЕ пригласить туда Губарева, Стрелкова, Ходаковского, Безлера, Шевченко, и всех командиров 14-15 года - подлость. Просто подлость.



Да Войне

Вы что самый умный что ли?

.

Переписочка : - Вы что самый умный что ли?

- Муслим, вы не поверите, но иногда мне кажется что да. Я могу привести список когда я с 24-го был несогласен с Генштабом и Правительством, и каждый раз выясняется что я в итоге был прав, а Генштаб - в жопе. Причем я честно говорю - я предпочел бы чтобы было наоборот. Чтобы в жопе был я со своими негативными прогнозами (как нить перетерплю. вообще не вопрос), а Армия побеждала. Но увы.